Современному иконописцу для творческой и педагогической деятельности необходимо постоянно изучать историческое и культурное наследие наших предков, как это делал исследователь русской старины Д.А.Ровинский, искать связи разных культур, как Н.П.Кондаков и т.п. Остановившись в своём развитии, специалист очень скоро исчерпает свои знания, силы, идеи. Необходимо двигаться вперёд к познанию.
Древнерусское искусство имеет многовековые традиции и, несмотря на свою самобытность, тесно переплетается со всей мировой культурой, от античности до нового времени. Отечественное искусство превыше всего, но нельзя забывать и о мировом...
Известные русские художники, выпускники Императорской Академии Художеств, много путешествовали с целью изучения творчества великих предков. Они посещали музеи, храмы, впитывали новый мир искусства воочию. И может быть благодаря этому, их талант тоже стал великим.
Каждый художник должен стремиться увидеть шедевры старых мастеров, попытаться постичь тайну их особенного мастерства. В мире существует ряд крупнейших музеев: Русский «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге, в Италии «Уфицы» во Флоренции, Французский «Лувр» в Париже, Испанский «Прадо» в Мадриде и др. Для художников прошлого, настоящего и будущего произведения из этих музеев, несомненно, будут эталоном истинного искусства.
В.А. Рыщенков